МБОУ "О(с)Ш №1"
город Смоленск
  • Организация охраны здоровья учеников

    В школе имеется медицинский кабинет: кабинет врача и процедурный кабинет. 

    С ОГБУЗ «Детская клиническая больница» заключен договор безвозмездного пользования имуществом для оказания первой медико-санитарной помощи обучающимся в период обучения и воспитания в образовательном учреждении, прохождении ими медицинских осмотров и диспансеризации.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    1. Здоровье родителей
    Как известно, генетическая составляющая играет довольно важную роль в становлении здоровья. Так если родители отказались от вредных привычек, вылечили все болезни, то их ребенок имеет больше шансов быть абсолютно здоровым. 

    2. Экология
    К сожалению, этот фактор оказывает достаточно значимое влияние на формирование здоровья. Ребёнку чаще нужно бывать на природе, выезжать на лето к морю либо подальше от шумного города, например, в деревню. 

    3. Микроклимат в семье
    Многие специалисты утверждают, что болезни, с которыми сталкивается человек на протяжении всей своей жизни, в большей части имеют психосоматическую природу. Это значит, что они провоцируются какими-то неприятностями, неразрешенными конфликтами и другими проблемами. 

    У детей весь их мир – это семья, поэтому если родители любят друг друга, дарят друг другу внимание и нежность, то ребенок имеет все шансы вырасти эмоционально адекватным и физически здоровым. Влияние постоянных скандалов, ссор и даже драк приводит не только к психологическим травмам, но и к явным заболеваниям. Кроме того, дети с эмоциональной нестабильностью часто становятся агрессивными, связываются с дурными компаниями, пробуют в раннем возрасте алкогольные напитки и сигареты, что соответствующим образом сказывается на состоянии их здоровья. 

    4.Образ жизни
    Основное влияние на здоровье ребенка оказывает тот образ жизни, который ведет семья и согласно которому приходится жить ему самому. Этот фактор включает в себя несколько подпунктов, а именно правильное рациональное питание, адекватные физические нагрузки и воздействие свежего воздуха (закаливание, прогулки и т.п.). 

    5. Питание
    Здоровье ученика и правильное рациональное питание тесно взаимосвязаны. При правильном подходе к питанию ребенок должен есть по аппетиту, соответственно не нужно заставлять его есть, если он не хочет. 
    Для полноценного питания в рационе ребенка должны обязательно присутствовать овощи и фрукты, рыба, нежирное мясо, яйца. Не стоит забывать и о молочных продуктах, соках, кашах. Родители должны грамотно распределить питательный набор на целый день, так, чтобы ребенок получал все необходимые ему вещества, обеспечивающие полноценный рост и развитие. 

    6. Физические нагрузки
    Детей нужно с малых лет привлекать к спорту. Особенно полезно проводить максимально много времени с ребенком, показывая ему на своем примере, что физкультура и спорт это хорошо. Отличной традицией являются семейные воскресные прогулки на роликах, утренние либо вечерние пробежки на ближайшем стадионе. 
    Во время любых спортивных занятий родителям стоит учитывать, что кровообращение у ребенка работает гораздо лучше, чем у взрослого, поэтому одевать школьника нужно легче, чем себя. 

    7. Свежий воздух и закаливание
    Закаливающие мероприятия тренируют иммунную систему, помогая ей адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Благодаря этому ребенок будет нормально переносить сквозняки, похолодания, атаки микробов и вирусов, а при заболеваниях выздоровление будет наступать намного быстрее. 

    Конечно, здоровье ребенка зависит от множества факторов, но основной критерий его становления – это правильный образ жизни, как малыша, так и его родителей. Что посеете – то и пожнете…

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    •  оказание первой медико-санитарной помощи обучающимся
    • прохождение медицинских осмотров
    • прохождение диспансеризации

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Буфет 18-24

    Здание школы оборудовано системой централизованного отопления и вентиляции, которые соответствуют нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.
    Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами.

    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    В дни с низкой температурой воздуха и другими погодными условиями, опасными для жизни и здоровья обучающихся, учебный процесс в школе осуществляется независимо от погодных условий.

    Родители обучающихся имеют право самостоятельно принимать решение о посещении школы ребёнком в период сильных морозов, штормовых предупреждений и др. О своём решении они должны сообщить классному руководителю в письменном виде. В таком случае уроки, пропущенные из-за погодных условий, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.

    Что делать, если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией?

    1. Вызовите врача.

    2. Выделите больному отдельную комнату. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

    3. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. 

    4. Часто проветривайте помещение, лучше всего каждые два часа. 

    5. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. 

    6. Выделите больному отдельную посуду для приема пищи. После использования ее необходимо дезинфицировать. Больной должен питаться отдельно от других членов семьи. 

    7. Часто мойте руки с мылом, особенно до и после ухода за больным. 

    8. Ухаживая за больным обязательно используйте маски и перчатки, дезинфицирующие средства. 

    9. Ухаживать за больным должен только один член семьи.

    10. В комнате больного используйте дезинфицирующие средства, протирайте поверхности не реже 2 раз в день

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ДПО №5 ОГБУЗ "ДКБ".
    ДПО №5 ОГБУЗ "ДКБ"
    Телефоны
    (4812) 22-98-41
    (4812) 21-96-98
    (4812) 21-87-43
    Адрес
    ул. Толмачева, д. 5
    Электронная почта
    test@test.ru
    График работы
    08.00-20.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie